Педагогический калейдоскоп

 


Общая информация

 

В центре работают 75 педагогов. 35 человек имеют квалификационные категории, один человек - звание «Заслуженный учитель РФ», 5 человек награждены нагрудным знаком «Отличник народного образования», 6 человек - Грамотой Министерства образования РФ, 31 человек имеют отраслевые награды.


Педагоги центра ведут постоянную работу по самосовершенствованию посредством непрерывного самообразования, курсовой подготовки и участия в работе внутришкольных, областных и всероссийских семинаров.
Опыт лучших педагогов центра обобщен на различных уровнях: областном, муниципальном. Материалы опыта работы учителей начальных классов Т.Д. Клюевой и Г.А. Горшневой внесены в областной банк ППО.


Педагогический коллектив центра активно работает над единой методической темой «Профилактика, коррекция и реабилитация школьной и социальной дезатаптации у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья». ЕТМ актуальна, имеет практическую значимость для центра, сориентирована на повышение творческого потенциала педагогического коллектива, интенсификацию учебно-воспитательного процесса.
Каждый педагог разрабатывает собственный план по самообразованию, активно работает над своей темой: изучает различные информационные ресурсы, выступает на заседаниях МО, педсоветов, проводит открытые занятия, внеклассные мероприятия, внедряет в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.


Для каждого учителя разработан квалификационный паспорт, где он отмечает основные направления своей методической работы, выполнение программных требований, отслеживает результативность своей деятельности. Содержание квалификационного паспорта дает возможность администрации центра и самому учителю оценить свой профессионализм, эффективность труда.

 

 

Конференции

 

> II Всероссийская научно-практическая (педагогическая) Internet – конференция (заочная) «Теория и практика осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних, в образовательных организациях»

 

№ секции
Название секции
Тезисы к докладам
Секция 1
Развитие навыков здорового образа жизни в младшем школьном возрасте
Секция 2
Профилактика аддиктивного (зависимого) поведения у подростков
Секция 3
Опыт профилактики зависимого поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Секция 4
Специфика работы по предупреждению зависимого поведения среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
Секция 5
Профилактика нехимических зависимостей у несовершеннолетних

 


 


Педагогическая копилка

 

Педагогами Центра в текущем году разработаны программы по различным направлениям педагогической деятельности:

 

Программа воспитательной работы ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» / Л.В. Косолапова;
Программа «Школа толерантности» / Н.В. Мощенко;
Программа психолого-методического сопровождения аттестующихся педагогов / Н.В. Мощенко, З.В. Ларионова;
Программа по реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся воспитанников / З.Ю. Порошина.
Программа «Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних» / Л.В. Косолапова;
Программа «Школа здоровья»;
Программы по дополнительному образованию детей;

Программа «Жизнь в многоликом мире» / Л.Н. Останина

Программа по «ЛФК» / Н.И. Бунина

Программа «Азбука православной культуры» / Д.В. Зорук

 

Методические разработки:

 

С.В. Меркулова Социальная среда и особенности ее воздействия на личность ребенка с ОВЗ

С.А. Малкова Открытое занятие по произведению А.П. Чехова "Каштанка"

О.Е. Лебеденко Правила дорожного движения

Е.В. Васильева Диагностика фактов употребления психоактивных веществ_ этические и психологические особенности

О.А. Токарев Особенности психологического тестирования несовершеннолетних с целью выявления групп риска наркотизации

Е.М. Королева, Н.П. Власова Наш Маршак

Г.Е. Бучнева Прощание с Букварём

Л.Ю. Матвеева Воспитание искусством

Л.В. Неплюева Урок музыки и пения «Танцы народов мира»

Т.Д. Клюева Экологическое занятие для детей с нарушением интеллекта«По дорогам и тропам заповедных мест»

Л.Н. Останина Сценарий праздника «Последний звонок»

Н.В. Аверьянова Коррекция и развитие навыков фонетически правильного письма у обучающихся начальных классов коррекционной школы 8-го вида

Т.С. Колодина ИКТ на уроках биологии в специальной (коррекционной школе)

Т.А. Рыбкина Основы цветовой грамоты

Н.А. Архипова Профилактика девиантного поведения как компонент социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

М.Н. Стрельникова Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»

Е.М.Королёва, Н.П. Власова Мультимедийная презентация - тренажёр "Имя существительное"

Е.М.Королёва, Н.П. Власова Мультимедийная презентация-тренажёр «Правописание парных звонких и глухих согласных».

Е.М.Королёва, Н.П. Власова Презентация «К 90-летию журнала «Мурзилка»», внеурочная деятельность, 1-6 классы

Е.М.Королёва, Н.П. Власова Мультимедийная презентация "Новогодняя викторина"

Т.А. Мартёхина Открытый урок в 4 классе по теме: Вычитание вида «58-27»

И.В. Костевич Открытое занятие в 9 классе по теме: «Все работы хороши»

 

Доклады:

 

Инновации в общем и специальном (коррекционном) образовании / Н.В. Мощенко

Учебная мотивация как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / З.Ю. Порошина

Сказка как средство социализации обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида / Г.А. Горшнева

Дидактические основы коррекционно-развивающего образования / З.Ю. Порошина

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях коррекционного учреждения / Л.А. Брянкина

Как играть с аутичным ребенком / Н.В. Рассказова, М.В. Пчелинцева

Развитие положительных эмоций у дошкольников с ЗПР на занятиях по ИЗО, как часть лечебно-педагогической работы воспитателя с детьми / В.Н. Инякина

Музыкально-эстетическое развитие детей с ОВЗ в условиях дошкольного подразделения Центра / Н.А. Зайцева

Интегративное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционном образовательном процессе / В.А. Михина

Игра и ученье в младшем школьном возрасте / С.И. Вислобокова

Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью / М.Н. Стрельникова

Особенности проведения дедактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР / И.В. Попова

Сенсорное воспитание дошкольников с ОВЗ, как фактор формирования познавательной деятельности / Н.Н. Пешехонова

Роль взрослых (семьи и воспитателя в формировании культурно-гигиенических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра) / Н.В. Хапрова

Формирование правильного произношения у детей / Л.О. Кривощапова

 

Статьи:

 

Современные подходы к предшкольной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.В. Мощенко

Формирование элементарных математических представлений у детей-инвалидов и детей с ОВЗ как важнейший фактор при подготовке их к обучению в школе / А.Н. Кудрявцева

Влияние ролевых игр на подготовку к школе детей с умственной отсталостью / А.С. Степанова

Подготовка к обучению в школе детей с особенностями эмоционально-волевой сферы: психологические проблемы и пути их преодоления / Н.В. Рассказова

Психологическая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе / С.А. Веденеева

Формированиес базиса культуры дошкольника с интеллектуальной недостаточностью / В.В. Банникова, М.В. Пчелинцева

Образование длиною в жизнь / Н.В. Мощенко

Непрерывное образование как компонент развития / Н.В. Мощенко

Проблемы надомной формы обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / З.Ю. Порошина

Компьютерные технологии в образовательном процессе ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» / Н.В. Мощенко

 

Разное:

 

Календарь дат и событий духовно-нравственной и культурно-исторической жизни Тамбовщины «Духовная память Тамбовщины»

Буклеты по работе арт-кружка "Радуга" /руководитель арт-кружка "Радуга" Неплюева Л.В.

 

 

 

 


// Последнее обновление: 16.04.2017