Апробация проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра

 

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.

 

Высокая неоднородность контингента детей дошкольного возраста требует дифференциации и индивидуализации коррекционно-образовательного процесса по всем составляющим образовательной траектории – содержательной, деятельностной и процессуальной, что полностью соответствует принципу вариативности образования, понятому с учётом особенностей развития детей с РАС.

Во-первых, необходима вариативность коррекционных подходов, направленная на смягчение (в идеале – снятие) проблем, обусловленных аутизмом, без чего невозможно эффективное освоение традиционных образовательных областей дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО.

Во-вторых, необходима вариативность в традиционном понимании как способность системы образования предоставить обучающимся разнообразные варианты образовательных траекторий с целью обеспечения максимально возможной степени самореализации, для чего могут использоваться все имеющиеся в системе образования возможности с учётом перечисленных выше особенностей обучения детей с РАС.

Индивидуализация образовательного процесса обеспечивается возможностью использования индивидуальных программ и учебных планов на основе регулярного контроля за ходом образовательного процесса с использованием как традиционных клинических, психолого-педагогических диагностических методов, так и соответствующих тестов.

 

Настоящая примерная АООП разрабатывается с целью обеспечения равенства возможностей коррекции и(или) компенсации нарушений развития, достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации или социализации, оптимизации развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и других особенностей.
АООП дошкольного образования детей с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом настоящей примерной АООП.
Программа определяет примерное поэтапное содержание образовательных областей с учетом особенностей развития детей с РАС и динамики коррекционной работы и, ы соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

 

Настоящая Программа не рассматривается как технология дошкольного образования детей с аутизмом в строгом смысле, поскольку – в силу особенностей развития при РАС и возможностей современных методов комплексного сопровождения - не может во всех случаях гарантировать достижения желаемых результатов даже в форме целевых установок.
По своему организационно-управленческому статусу настоящая Программа не может быть отнесена к определённому структурному типу, так как планирование работы в традиционных образовательных областях (а иногда фактически сама возможность их освоения) зависит от результатов коррекционного процесса, и определение качественно-временных характеристик Программы крайне затруднено. В то же время, при его успешной динамике коррекционного процесса на основном этапе дошкольного образования детей с РАС возможен постепенный переход к модульной структуре Программы.

 

Контактная информация:

 

ул. Лермонтовская, д.28 тел: 8(4752)72-03-54 

 

 

Наши документы:

 

- Приказ администрации Тамбовской области

- Приказ ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"

- Проект ПрАООП ДО РАС

 

 


 

 

 

 

// Последнее обновление: 09.09.2018