Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

 

Региональный ресурсный центр (далее - РРЦ) по организации комплексного
сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) -
это государственная организация и/или ее структурное подразделение, исполняющее функции по развитию системы комплексной помощи детям с РАС в субъекте РФ в соответствии с государственным заданием.

 

РРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС создается в
целях координации деятельности общеобразовательных и иных организаций,
осуществляющих комплексную помощь детям с РАС, обеспечения их сетевого
взаимодействия и оказания им поддержки в вопросах комплексной медико-
социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС.

 

Контактная информация:

 

г. Тамбов, ул. М.Горького, д.6, тел: 8 (4752) 72-15-64 

 

Сотрудники:

 

Список сотрудников>>

 

 

Перечень основных мероприятий комплекса мер

 

Рекомендации РЦ

 

Схема реализации ранней помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра в Тамбовской области

 

 

Интерактивная карта учреждений для детей с РАС:

 

Интерактивная карта>>

 

Перечень организаций и оказываемых ими услуг детям с расстройствами аутистического спектра

 

 

Наши документы:

 

- Приказ об утверждении комплекса мер

- Состав областного совета родителей, воспитывающих детей с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра, Тамбовской области

- Приказ о создании областного совета родителей, воспитывающих детей с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра

- Положение об областном совете родителей, воспитывающих детей с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра

- Положение о ресурсном классе

 

Объявление!

 

Уважаемые родители и педагоги 15.05.2019 на сайте ФИРО РАНХиГС будет проведён вебинар, на тему: "Подготовка детей с РАС к школьному обучению"

 

На вебинаре будут рассмотрены организационные и методические вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, обсуждены различные варианты образовательной траектории, возможные подходы к смягчению психологических и академических трудностей перехода к школьному обучению.

 

Вебинар проводят:

С.А. Морозов, ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, член Экспертной группы по вопросам развития образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, председатель «Общества помощи аутичным детям «Добро», канд. биол. наук, доцент;

С.С. Морозова,  научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.

 

Участие в вебинаре бесплатное, количество участников ограничено. К работе вебинара привлекаются сотрудники  научных организаций и учебно-методических  центров, руководители, педагоги  дошкольных и общеобразовательных организаций, экспериментальные площадки ФИРО РАНХиГС. Для участия в вебинаре необходимо заполнить заявку в срок до 14 мая 2019 г..

 

Ссылка на регистрацию: Регистрация

 

Новости:

 

2 апреля 2019 года

 

Сегодня во всем мире отмечается день распространения информации о проблеме аутизма. А весь последующий месяц призван не просто информировать, но и изменять отношение общества к детям и взрослым к этому заболеванию. В тамбовском Центре лечебной педагогики 53 дошкольных воспитанника, из них 23 ребенка – с расстройствами аутистического спектра. Специалисты отмечают рост аутизма, а родителям бывает сложно увидеть проявления. Признаки, когда нужно обратиться к неврологу: замкнутость, отсутствие речи, склонность играть в типовые игры, избирательность в едеЧем раньше мама и папа обратят внимание на особенности своего ребенка, тем эффективнее будет социализация в обществе.

Люди с аутизмом точно так же могут учиться, работать, любить и жить полноценной жизнью, как и все остальные. Многие из таких детей вырастают гениальными музыкантами, программистами и другими профессионалами своего дела. Мальчишкам и девчонка с особенностями развития нервной системы, просто нужно чуть больше нашего понимания и профессиональной помощи.

– Практически из любого состояния можно ребенка довести до социального взаимодействия с окружающими. Здесь все зависит от работы родителей, в первую очередь родителей. Потому что все, что мы даем здесь, это конечно, хорошо, но большую часть времени ребенок проводит в семье, – рассказала Светлана Мещерякова, педагог-психолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

 

 

Подробная информация>

 

2 апреля 2019 года

 

В двух тамбовских школах откроют специальные классы для детей с аутизмом и ментальными отклонениями

Вопрос открытия в Тамбовской области ресурсных классов для «особенных» детей обсудили на расширенном совещании с родителями.

Собрание организовали по просьбам родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. В обсуждении вопросов приняли участие представители Тамбовского института повышения квалификации работников образования, регионального Управления образования и науки, городского комитета образования, а также сами родители.

Открытие ресурсных классов планируют в пятой школе имени Ю.А. Гагарина и 31-й школе Тамбова. Зачислять в такие классы будут по заявлениям родителей или других законных представителей вкупе с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Подробная информация>

 

 

1 апреля 2019 года

 

2 апреля во всем мире проходят акции и мероприятия в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций. Ежегодный межрегиональный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди» — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь. Фестиваль уже третий год подряд соберет сотни организаций, оказывающих помощь детям и взрослым с аутизмом, как государственных, так и общественных. В 2019 году он пройдет на уже ставшей традиционной главной площадке в Государственном музее-заповеднике «Царицыно», а также на других московских и региональных площадках.

Подробная информация>

 

20 декабря 2018 года

 

Об проведении круглого стола по итогам реализации Комплекса мер Тамбовской области «Шаг вперед»

 

20 декабря 2018 года Тамбовским институтом повышения квалификации работников образования совместно с ТОГБУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г.Тамбова в соответствии с Комплексом мер Тамбовской области по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра «Шаг вперед» был проведен круглый стол по итогам реализации Комплекса мер Тамбовской области «Шаг вперед». В работе круглого стола приняли участие руководители, заместители руководителей образовательных организаций, учителя-дефектологи и педагоги–психологи дошкольных и общеобразовательных организаций, представители совета родителей детей с РАС, другие специалисты из Тамбова, Кирсанова, Мичуринска. В рамках круглого стола были обсуждены вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; дошкольной образовательной организации; отдельной образовательной организации. С подробным анализом деятельности совета родителей, воспитывающих детей с РАС выступила председатель Панкова Н.В. Особый интерес вызвали вопросы, касающиеся организации профориентации детей с РАС и другими нарушениями развития, которые были освещены заместителем директора АНО НМЦ «СУВАГ», к.п.н., г.Москва Котовой Г.Л.

 

Файлы мероприятия:

 

Итоги комплекса мер (презентация)

 

Областной совет родителей (презентация)

 

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (презентация)

 

Профессионально-трудовая подготовка детей с нарушениями интеллекта в современной России: вызовы и перспективы (мастер-класс СУВАГ, Тамбов) (презентация)

 

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях отдельной образовательной организации (Школа ОВЗ, Мичуринск) (презентация)

 

Организация обучения и воспитания детей с РАС в группе компенсирующей направленности на примере МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» (презентация)

 

 

Апрель - месяц информации об аутизме.

 

Областной семинар 24-25 октября

 

Расстройство аутистического спектра у детей – актуальная проблема для Тамбова и области. Как выявить заболевание и что делать дальше? Кто поможет родителям и что для этого уже сделано?

Столичный эксперт, руководитель «Общества помощи аутичным детям» Сергей Морозов рассказал медработникам и педагогам-психологам о современных методах работы в этой сфере и возможных факторах, влияющих на появление различного рода расстройств.

 

Канал "Новый Век" от 24.10.2018 г.

 

 

Подробная информация>

 

Канал "Вести Тамбов" от 25.10.2018 г.

 


Руководитель «Общества помощи аутичным детям» проводит семинар в Тамбове

 

Подробная информация>

 

Архив новостей >>

 

 

Проведённые мероприятия:

 

16 ноября 2017 года в городе Мичуринске на базе МБОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» состоялся практико-ориентированный семинар «Комплексное сопровождение детей с признаками РАС и с РАС».

В семинаре приняли участие Чичканова Елена Леонидовна, руководитель РРЦ, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, к.п.н.; Субчева Вера Павловна, специалист РРЦ, зав. лабораторией коррекционной педагогики и социальной адаптации ТОИПКРО; Паршукова Софья Викторовна, специалист РРЦ, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, к.пс.н.

Специалисты посетили уроки, занятия детей с РАС с логопедами, психологами, дефектологами. Кроме того, гостям показали занятия по внеурочной деятельности: квест-игры «Туристические старты» и «Своя игра».

После семинара родители детей с РАС получили квалифицированные консультации и рекомендации от специалистов. А в заключение, педагоги обсудили вопросы по обучению, тьюторскому сопровождению, созданию образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра.

 

 

совет

 

 

 

 

22-23 сентября 2017 года На базе ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" был проведен научно-практический семинар «Диагностика и коррекция расстройств аутистичекого спектра».

 

 

Ниже вы можете посмотреть материалы специалистов выступивших на данном семинаре.

 

 

«Ребёнок на качелях» (информация об аутизме): Перейти >>

 

 

Консультации специалистов:

 

Моторное развитие / Морозов С.А.

 

Речевое развитие / Морозов С.А.

 

Сенсорное развитие / Морозов С.А.

 

Социально-коммуникативное развиттие и игра / Морозов С.А.

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ/ Паршукова С.В.

 

Актуальные вопросы социализации детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях / Субчева В.П.

 

Прикладной поведенческий анализ в работе с детьми с признаками РАС и с РАС / Субчева В.П.

 

 

Банк научно-методического обеспечения системы образования детей с РАС:

 

Организация образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методические рекомендации)

 

Комплексная помощь детям с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра (аналитические материалы)

 

Учебные фильмы разработанные в ФИРО РАНХиГС по заказу Министерства просвещения РФ:

 

Коммуникативная инициатива часть 1

 

Коммуникативная инициатива часть 2

 

Сюжетная игра и игра с правилами

 

 

Полезные ссылки:

 

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

 

Общество помощи аутичным детям «Добро»

 


Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

 

Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

 

Областной совет родителей воспитывающих детей с признаками РАС и с РАС, Тамбовской области:

1 ссылка группа в ОК - https://ok.ru/glaza.v.glaza.tmb

2 ссылка группа в VK- https://vk.com/glaza.v.glaza_tmb


 

 

 

 

// Последнее обновление: 20.08.2019