
- Сведения об образовательной организации
- Карта сайта
- Политика обработки персональных данных
- Информационная безопасность
- Государственные услуги
- Противодействие коррупции
- Новости
- Информация об образовательных и учебных программах, учебных планах
- Прием и обучение детей
- Трудоустройство выпускников
- Порядок, виды, формы психолого-педагогической и медико-социальной помощи
- Организация горячего питания школьников
- Ежедневное меню горячего питания
- Национальный проект «Образование»
- Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
- Проект Тамбовской области по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна
- Апробация проекта примерной АООП ДО РАС
- Служба предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Региональная служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей
- Проект "Институт классного руководства: новый формат"
- Педагогический калейдоскоп
- Школа-лаборатория инновационного развития
- Родительский всеобуч
- Наш второй дом
- Гостевая книга
- Введение ФГОС для детей с умственной отсталостью
- Условия содержания, воспитания и образования детей-сирот
- Наш профсоюз
- Попечительский совет
- Оказание платных образовательных услуг
- Перечень бесплатных образовательных услуг
- Материально-техническое оснащение
- Наш коллектив
- Многофункциональный центр оказания комплекса услуг семьям и детям
- Формирование здорового образа жизни
- Доска объявлений
- Эффективный контракт
- Обращения граждан




Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
Региональный ресурсный
центр (далее - РРЦ) по организации
комплексного
сопровождения детей с расстройствами
аутистического спектра (далее - РАС) -
это государственная организация и/или ее
структурное подразделение, исполняющее
функции по развитию системы комплексной
помощи детям с РАС в субъекте РФ в
соответствии с государственным заданием.
РРЦ по организации
комплексного сопровождения детей с РАС
создается в
целях координации деятельности
общеобразовательных и иных организаций,
осуществляющих комплексную помощь детям с
РАС, обеспечения их сетевого
взаимодействия и оказания им поддержки в
вопросах комплексной медико-
социальной и психолого-педагогической помощи
детям с РАС.
Контактная информация:
г. Тамбов, ул. М.Горького, д.6, тел: 8 (4752) 72-15-64
Сотрудники:
Перечень основных мероприятий комплекса мер
Схема реализации ранней помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра в Тамбовской области
Интерактивная карта учреждений для детей с РАС:
Реестр организаций сферы образования и оказываемых ими услуг детям с расстройствами аутистического спектра
Наши документы:
- Приказ об утверждении комплекса мер
- Положение о ресурсном классе
Объявление!
Уважаемые родители и сотрудники ресурсных классов!
26 ноября 2022 года в 11.00 состоится
онлайн-лекторий для родителей в форме
вебинара на тему «Особенности развития
познавательной сферы у детей с РАС».
В ходе работы вебинара специалисты
Регионального ресурсного центра по
организации комплексного сопровождения детей
с РАС познакомят слушателей с основными
признаками детей с расстройством
аутистического спектра, задачами
познавательного и особенностями речевого
развития. Участникам мероприятия будут
предложены практические советы
сенсорно-творческого развития детей с РАС,
видеоролики, демонстрирующие приемы развития
познавательной сферы с применением карточек
PECS.
Приглашаются родители (законные
представители), специалисты
общеобразовательных организаций, все
заинтересованные лица.
Во время вебинара можно будет задать вопросы
в чате по данной теме.
Вебинар будет проводиться через сервис
видеоконференцсвязи Mind.
Ссылка для входа: https://webinar.tambov.gov.ru/#login_by_id
ID для подключения 286-870-563
При входе в систему необходимо вместо имени
«Гость» указать корректное имя участника.
НЬЮСМЕЙКЕР: Вислобокова Светлана Ивановна:
89202348678, e-mail: vis.sv108@mail.ru
___________________________________________________________
Уважаемые сотрудники ресурсных классов!
12-13 октября 2022 г. состоится
Всероссийский онлайн семинар: «Дошкольное
образование детей с расстройствами
аутистического спектра: реализация АООП и
применение доказательных практик».
В рамках семинара будут рассмотрены
следующие вопросы:
1. Итоги социологического опроса по вопросам
практики реализации прав лиц с РАС на
дошкольное образование, проведенного в 2022
году рабочим аппаратом Уполномоченного по
правам человека в Российской Федерации;
совершенствование мер, направленных на
реализацию прав граждан на образование.
2. Особенности примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы
дошкольного образования для детей с
расстройствами аутистического спектра (далее
– АООП ДО РАС).
3. Организационные аспекты реализации
примерной АООП ДО РАС на разных этапах
дошкольного образования.
4. Критерии эффективности реализации
примерной АООП ДО РАС.
5. Применение доказательных практик в работе
с дошкольниками с РАС.
6. Взаимодействие с родителями в процессе
реализации АООП ДО РАС.
Организаторы семинара:
− Министерство просвещения Российской
Федерации
− ФГБОУ ВО «Московский государственный
психолого-педагогический университет»
(Федеральный ресурсный центр по организации
комплексного сопровождения детей с
расстройствами аутистического спектра (РАС))
Электронная регистрация на семинар
осуществляется по ссылке:
https://autism-frc.ru/work/events/1451.
___________________________________________________________
Уважаемые сотрудники ресурсных классов!
24 сентября 2022 года в 12:00 состоится
вебинар "Пищевая избирательность у детей:
причины появления и актуальные направления
помощи".
Спикер вебинара: Анна Андреевна Самарина - психолог и лицензированный лечебный педагог, специалист по эрготерапии и сенсорной интеграции, эксперт в области нарушения приёма пищи у детей раннего и дошкольного возраста.
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие темы:
- Какие виды нарушений
пищевого поведения есть у детей согласно
классификации DSM5 и их признаки
- Как определить, какое нарушение питания
может быть у ребенка
- Как влияют родители и их поведение на
навыки приема пищи ребенка и какие нарушения
могут возникнуть
- Направления помощи семьям, которые может
оказывать специалист
Регистрация на вебинар по ссылке.
___________________________________________________________
Уважаемые сотрудники ресурсных классов!
Региональный ресурсный центр по организации
комплексного сопровождения детей с РАС
организует плановый вебинар-совещание.
Встреча будет посвящена обмену опытом по сопровождению обучающихся с РАС. Выступят педагоги СОШ №5 по применению поведенческих подходов, Центра «Гармония» — адаптация учебных и оценочных материалов для аутичных детей .
Мероприятие состоится 24 февраля 2022 года в 14.00 на платформе «Zoom»
Подключиться к конференции
Zoom
https://us02web.zoom.us/j/81652750801?pwd=OXF3a1dyUDM0eU1aamFCaElrR0dJUT09
Идентификатор конференции: 816 5275 0801
Код доступа: 932438
___________________________________________________________
Уважаемые сотрудники ресурсных классов!
Региональный ресурсный центр по организации
комплексного сопровождения детей с РАС
организует плановый вебинар-совещание.
Мероприятие состоится 18 января 2022 года в 14.00 на платформе «Zoom»
Подключиться к конференции
Zoom
https://us04web.zoom.us/j/6939941766?pwd=cFBYS29VdnJiTXllTFREOGRiMGhlQT09
Идентификатор конференции:
693 994 1766
Код доступа: 7a38VE
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается 2 апреля. Он был установлен в 2007 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В этот день во всем мире проходят различные акции и информационные мероприятия, посвященные проблемам людей с аутизмом. В России проходит ежегодный межрегиональный инклюзивный фестиваль ЛюдиКакЛюди (https://xn--2-8sbpysg1i.xn--p1ai/) — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Фестиваль проводится с целью распространения информации об аутизме в России и включения лиц с расстройствами аутистического спектра в социальную среду, повседневную жизнь.
___________________________________________________________
12 марта в 13-30 состоится методический вебинар для специалистов сопровождения ресурсного класса МАОУ СОШ № 24 г. Тамбова.
___________________________________________________________
9 марта 2021 года прошло заседание методического объединения специалистов по прикладному анализу поведения (в формате on-line). Специалисты по прикладному анализу поведения обсудили результаты наблюдений, сформулировали коррекционные задачи.
___________________________________________________________
Первое заседание методического объединения специалистов по прикладному анализу поведения состоялось 9 февраля 2021 года. В заседании приняли участие сотрудники Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, ресурсных классов МАОУ СОШ №30 и №5 города Тамбова. Специалисты обсудили ближайшие задачи и перспективы развития методического объединения.
Новости:
09 декабря 2022 года
лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Тамбов, ул. Лермонтовская, д.28) состоялось областное мероприятие на тему «Организация системного подхода в образовательной работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Применение доказательных практик».
В рамках мероприятия были рассмотрены особенности познавательного развития дошкольников с РАС, создание предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста с РАС. Педагоги дошкольного подразделения, осуществляющие образовательный процесс и психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с РАС, показали открытые занятия.
В семинаре приняли участие педагогические работники образовательных организаций области.

14 мая 2022 года

11 мая 2022 года
13 апреля 2022 года
В организации мероприятия приняли участие АНО «Спорт без границ», ТОГБОУ «Планета любви» г. Кирсанов

8 апреля 2022 года

6 апреля 2022 года
"Эльфийские дети". Интервью с доцентом кафедры педагогики и психологии института повышения квалификации работников образования Е.Л. Чичкановой.
В наших силах. Специальный выпуск ко Дню распространения информации об аутизме.Телеканал "Новый век", 6 апреля 2022 года. Ссылка на видео.
4 апреля 2022 года
В этом году в многопрофильном колледже им. Карасева впервые приступила к занятиям специальная группа для молодых людей с аутизмом и другими ментальными заболеваниями, сообщает телекомпания "Новый век". Ребят обучают профессии «кухонный рабочий». На занятиях знакомятся с процессом хранения и приготовления продуктов, много занимаются практикой, в том числе работают со сложным кухонным оборудованием. Сотрудники колледжа считают, что у них хорошие шансы успешно пройти образовательный курс и в дальнейшем быть трудоустроенными.
2 апреля 2022 года
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Е.Л. Чичканова «О развитии инклюзивного образования лиц с аутизмом». Выступление на совещании в Кабардино-Балкарской республике.
14 марта 2022 года
14.03.2022г. в
рамках работы семинара-совещания был
рассмотрен ряд актуальных вопросов сопровождения
работы ресурсных классов:
1. Развитие эмоционального интеллекта у
учащихся с РАС (педагог-психолог Чернышова
Анастасия Николаевна).
2. Развитие
познавательной деятельности в рамках
коррекционно-развивающих занятий
учителя-дефектолога (учитель-дефектолог
Часовских Анастасия Юрьевна) .
3. Работа с дефицитами развития у
обучающихся с РАС (тьютор Жабина Татьяна
Сергеевна).
4. Организация внеурочной деятельности со
школьниками с РАС (классный руководитель
Осипова Анастасия Сергеевна).

24 февраля 2022 года
24.02.2022г. в
ходе семинара-совещания педагоги МАОУ СОШ
№5 имени Ю.А.Гагарина осветили актуальные
проблемы обучения, развития и социализации
детей с РАС:
- коррекция дефицитов развития у обучающихся
с РАС;
- формирование социально-значимых навыков
обучающихся с РАС при реализации
коррекционно-развивающего курса
«Социально-бытовая ориентировка»;
- организация работы педагога-психолога с
детьми РАС по модели «Ресурсный класс»;
- направления логопедической коррекции при
аутизме.
Специалисты школы продемонстрировали видео
материалы по реализации поведенческих
подходов в работе с обучающимися с РАС.
На семинаре опыт работы школы был высоко
оценен педагогической общественностью
области. Также он был обобщен для
использования в работе педагогами других
образовательных организаций.
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического
сопровождения и коррекции «Гармония»
представлен опыт по адаптации учебных и
оценочных материалов для аутичных детей, что
весьма актуально в условиях инклюзивного
образования.
6 декабря 2021 года
«Утро России -Тамбов». Елена Чичканова — о гениальности людей с аутизмом, принципе «сначала человек»
https://www.youtube.com/watch?v=DCQZHdlvP_w
Качество жизни - Елена Чичканова и София
Паршукова. Незаметная инвалидность. Что
нужно знать об аутизме
https://www.youtube.com/watch?v=v6ecQR8TmkY
3 декабря 2021 года
В Кирсановском районе мама дочери-аутиста
помогает в реабилитации другим детям с
подобными диагнозами
https://www.youtube.com/watch?v=Q4VlJwLTARc
30 ноября 2021 года
3 декабря - Международный день инвалидов
Е.Л. Чичканова: «Люди с аутизмом несколько по-другому воспринимают мир»
(эфир на "Радио России" от 23 ноября 2021г., ссылка - по изображению ниже)

11 ноября 2021 года
В школе № 24 города Тамбова второй год ведется работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. Дети с аутизмом обучаются в первом и втором классах, для них открыты «ресурсные классы» — это пространство для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы со специалистами: дефектологом, психологом, тьютором, место отдыха. Однако в специальном сопровождении нуждаются не только дети, но и члены их семей. Для оказания методической помощи 11.11.2021г. специалисты Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (структурное подразделение ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения») совместно со специалистами МБОУ СОШ № 24 г. провели семинар-совещание «Сопровождение семей, воспитывающих детей с аутизмом». В ходе совещания были рассмотрены основные подходы к организации семейного консультирования, запланированы конкретные мероприятия с семьями по повышению родительской компетентности в вопросах воспитания и развития особых детей, продуманы этапы работы с отдельными родителями.
28 октября 2021 года
28.10.2021г. на базе МБОУ СОШ №24 специалисты Центра провели обучающий семинар «Организация работы ресурсных классов». В семинаре приняли участие педагогические работники, сопровождающие обучение детей с расстройствами аутистического спектра в 1-м и 2-м отдельных классах. Обсуждались вопросы ведения документации, организации и проведения диагностических процедур, планирования учебного процесса.
22 сентября 2021 года
22.09.2021г. педагогические работники области, сопровождающие обучение детей с РАС, прошли обучение на вебинаре "Коррекция нежелательного поведения детей с РАС с применением методов прикладного анализа поведения", который провел Институт прикладного анализа поведения.
18 сентября 2021 года
Специалисты области, работающие с детьми с РАС и с признаками РАС приняли активное участие в работе VI Международной он-лайн конференции "Наука и практика прикладного анализа поведения. Современные стратегии коррекции поведенческих проблем у детей с РАС: от первичной оценки до социализации", которая прошла 18.09.2021.
31 марта 2021 года
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается 2 апреля. Он был установлен в 2007 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В этот день во всем мире проходят различные акции и информационные мероприятия, посвященные проблемам людей с аутизмом. В России проходит ежегодный межрегиональный инклюзивный фестиваль ЛюдиКакЛюди (https://xn--2-8sbpysg1i.xn--p1ai/) — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Фестиваль проводится с целью распространения информации об аутизме в России и включения лиц с расстройствами аутистического спектра в социальную среду, повседневную жизнь.
Информация для родителей:
Если у Вашего ребенка расстройства аутистического спектра / педагог-психолог Заболотникова Е.В.
Формирование графомоторных навыков у дошкольников с РАС / учитель-дефектолог Свитавская Д.П.
Консультации специалистов на нашем видеоканале на:
youtube.com
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ:
Группа в "В Контакте"
Группа в "Одноклассники"
Группа в "Facebook"
24 июля 2020 года
В пятницу 24 июля в 11:00 состоялся очередной вебинар из цикла Совета ВОРДИ об обучении детей с РАС: "Дошкольное образование для детей с РАС в РФ. Опыт апробации АООП в регионах." Приглашенный эксперт - автор АООП для дошкольного уровня образования для детей с РАС - Сергей Алексеевич Морозов, кандидат биологических наук, врач, Председатель Общества помощи аутичным детям "Добро" (Москва), эксперт Министерства Просвещения РФ, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов, автор более 120 научных работ (в том числе более 70 — по проблемам детского аутизма).
Ссылка на запись прошедшего эфира:
https://youtu.be/tbAL-CJXuh8
Ссылки на скачивание презентаций докладчиков:
1. https://drive.google.com/file/d/1Y-oiunGp0psGdzgzHDw6NoQ_wfJUVXmW/view?usp=drivesdk
2. https://drive.google.com/file/d/1Y-oiunGp0psGdzgzHDw6NoQ_wfJUVXmW/view?usp=drivesdk
Ссылки на материалы, информацию и нормативные документы, упоминавшиеся в вебинаре:
Тьюторы и ассистенты:
Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72084878/
Как получить тьютора:
https://contact-autism.ru/news/tyutor-gde-tebya-iskat
Больше материалов о тьюторстве:
https://contact-autism.ru/parents/education/tutor-dlya-detei-s-ovs
Опыт внедрения АВА в гос. систему на примере ФРЦ по аутизму и РОО помощи детям с РАС "Контакт" (тиражируемо в регионах): https://autism-frc.ru/news/frc/990
АООП дошкольного образования для детей сРАС:
hhttps://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1397/praoop_do_ras-_n.pdf
Сайт с материалами МДОУ 196:
https://mdou196.ru
Ссылка на Ютуб канал ВОРДИ, где лежат уже прошедшие вебинары цикла:
https://youtu.be/XjCp7TwKj1s
Рекомендуем к ознакомлению статьи Сергея Алексеевича Морозова в журнале "Аутизм и нарушения развития": https://psyjournals.ru/authors/78081.shtml
Вопросы к этому, предыдущим и последующим вебинарам принимаются на почту Совета ВОРДИ: sovet.vordi@gmail.com
Модератор серии член Совета ВОРДИ, Исполнительный директор РОО помощи детям с РАС "Контакт" Елена Багарадникова.
16-18 марта 2020 года
Курсы повышения квалификации «Семейное консультирование по вопросам коррекции поведения детей с расстройствами аутистического спектра» были проведены ТОИПКРО в марте на базе ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Лекции прочли С.А. Морозов, кандидат биологических наук, Т.А. Морозова руководитель, педагог-дефектолог Региональной общественной благотворительной организации «Общество помощи аутичным детям «Добро». Педагоги области получили уникальную возможность не только прослушать лекции по актуальным вопросам работы с семьями, воспитывающими детей с РАС, но и получить рекомендации по конкретным профессиональным затруднениям.
15 марта 2020 года
Встреча с родителями первоклассников, представителями общественных организаций родителей с Сергеем Алексеевичем и Татьяной Ивановной Морозовыми, руководителями общества помощи аутичным детям «Добро» состоялась 15 марта на базе Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения. В ходе встречи обсуждены вопросы подготовки детей к обучению в массовых школах, применению различных коррекционных подходов в системе семейного воспитания.
28 января 2020 года
Замечательные праздничные утренники «Масленица» прошли в ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» 28.02. 2020 Особый восторг у детей вызвало выступление лабрадора Одри. Инициатором и сценаристом утренника выступила Лидия Маслова, канис- терапевт, член Совета родителей, воспитывающих детей с РАС. В проведении праздников приняли участие волонтеры, специалисты ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета Любви» г. Кирсанов. Всех гостей праздника угостили масленичными блинами. Мероприятия проведены в рамках реализации Программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года («ранняя помощь»).
27 февраля 2020 года
В рамках реализации Программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года («ранняя помощь») для повышения качества оказания помощи обучающимся с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями Институтом повышения квалификации работников образования 27 февраля 2020 года в Тамбовском областном гоcударственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» г.Рассказово был проведен практико-ориентированный семинар «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации». В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи, педагоги- психологи, учителя-логопеды ТОГБУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», педагогические работники Центра «Гармония», родители обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями. Специалисты ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» и ТОГБУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» провели углубленную диагностику отдельных обучающихся с РАС, консультации для педагогов Центра «Гармония» и родителей обучающихся, показали методы и приемы работы с данными детьми. Семинар получил высокую оценку со стороны педагогов Центра «Гармония» и родителей обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями за практическую направленность и методическую грамотность.
Архив новостей >>
Проведённые мероприятия:
16 ноября 2017 года в городе Мичуринске на базе МБОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» состоялся практико-
ориентированный семинар «Комплексное сопровождение детей с признаками РАС и с РАС».
В семинаре приняли участие Чичканова Елена Леонидовна, руководитель РРЦ, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, к.п.н.; Субчева Вера Павловна, специалист РРЦ, зав. лабораторией коррекционной педагогики и социальной адаптации ТОИПКРО; Паршукова Софья Викторовна, специалист РРЦ, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, к.пс.н.
Специалисты посетили уроки, занятия детей с РАС с логопедами, психологами, дефектологами. Кроме того, гостям показали занятия по внеурочной деятельности: квест-игры «Туристические старты» и «Своя игра».
После семинара родители детей с РАС получили квалифицированные консультации и рекомендации от специалистов. А в заключение, педагоги обсудили вопросы по обучению, тьюторскому сопровождению, созданию образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра.
22-23 сентября 2017 года На базе ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" был проведен научно-практический семинар «Диагностика и коррекция расстройств аутистичекого спектра».
https://www.youtube.com/watch?v=uvdL34i7Akw
Ниже вы можете посмотреть материалы специалистов выступивших на данном семинаре.
«Ребёнок на качелях» (информация об аутизме): Перейти >>
Консультации специалистов:
Моторное развитие / Морозов С.А.
Речевое развитие / Морозов С.А.
Сенсорное развитие / Морозов С.А.
Социально-коммуникативное развиттие и игра / Морозов С.А.
Страхи у детей с аутизмом / Паршукова С.В.
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ/ Паршукова С.В.
Актуальные вопросы социализации детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях / Субчева В.П.
Прикладной поведенческий анализ в работе с детьми с признаками РАС и с РАС / Субчева В.П.
Видео рекомендации:
Социальные истории для детей с РАС / учитель-дефектолог Рассказова Наталия Владимировна
Сенсорное воспитание детей с ОВЗ / учитель-дефектолог Кузякина Надежда Викторовна
Банк научно-методического обеспечения системы образования детей с РАС:
Сборник «Три истории» / Авторы-составители: Шальнева М., Лукашина А., Маслова Л. –Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2020
Организация образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методические рекомендации)
Комплексная помощь детям с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра (аналитические материалы)
Социальные истории (методические рекомендации)
Оценка достижения личностных результатов у обучающихся с РАС (методические рекомендации)
Учебные фильмы разработанные в ФИРО РАНХиГС по заказу Министерства просвещения РФ:
Коммуникативная инициатива часть 1
Коммуникативная инициатива часть 2
Сюжетная игра и игра с правилами
Полезные ссылки:
Общество помощи аутичным детям «Добро»
Центр реабилитации
инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Областной совет родителей воспитывающих детей с признаками РАС и с РАС, Тамбовской области:
1 ссылка группа в ОК - https://ok.ru/glaza.v.glaza.tmb
2 ссылка группа в VK- https://vk.com/glaza.v.glaza_tmb
Образовательные ресурсы:
Сервис для создания цифровых историй
Интерактивные модули для обучения
Развивающие игры для детей (ребусы, загадки, головоломки)
Пазлы (возможность создать свой пазл)
Примеры работы с ресурсами:
Минутка добра-цифровая история
Домашние животные-цифровая история
Здравствуй, зима-цифровая история
Наша Родина - Россия-цифровая история
Здоровье - всему голова-цифровая история
Подготовка к НОВОМУ ГОДУ - интерактивное видео
Мультик про Антошку - интерактивное видео
Творчество Левитана - интерактивное видео
Домашние и дикие животные - интерактивный модуль
Добрый или Злой - интерактивный модуль
// Последнее обновление: 09.12.2022