Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

 

Региональный ресурсный центр (далее - РРЦ) по организации комплексного
сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) -
это государственная организация и/или ее структурное подразделение, исполняющее функции по развитию системы комплексной помощи детям с РАС в субъекте РФ в соответствии с государственным заданием.

 

РРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС создается в
целях координации деятельности общеобразовательных и иных организаций,
осуществляющих комплексную помощь детям с РАС, обеспечения их сетевого
взаимодействия и оказания им поддержки в вопросах комплексной медико-
социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС.

 

Контактная информация:

 

г. Тамбов, ул. М.Горького, д.6, тел: 8 (4752) 72-15-64 

 

Сотрудники:

 

Список сотрудников>>

 

 

Перечень основных мероприятий комплекса мер

 

Рекомендации РЦ

 

Схема реализации ранней помощи детям с признаками расстройств аутистического спектра в Тамбовской области

 

 

Интерактивная карта учреждений для детей с РАС:

 

Интерактивная карта>>

 

Перечень организаций и оказываемых ими услуг детям с расстройствами аутистического спектра

 

 

Наши документы:

 

- Приказ об утверждении комплекса мер

- Состав областного совета родителей, воспитывающих детей с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра, Тамбовской области

- Приказ о создании областного совета родителей, воспитывающих детей с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра

- Положение об областном совете родителей, воспитывающих детей с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра

- Положение о ресурсном классе

 

Объявление!

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается 2 апреля. Он был установлен в 2007 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В этот день во всем мире проходят различные акции и информационные мероприятия, посвященные проблемам людей с аутизмом. В России проходит ежегодный межрегиональный инклюзивный фестиваль ЛюдиКакЛюди (https://xn--2-8sbpysg1i.xn--p1ai/) — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Фестиваль проводится с целью распространения информации об аутизме в России и включения лиц с расстройствами аутистического спектра в социальную среду, повседневную жизнь.

___________________________________________________________

 

12 марта в 13-30 состоится методический вебинар для специалистов сопровождения ресурсного класса МАОУ СОШ № 24 г. Тамбова.

___________________________________________________________

 

9 марта 2021 года прошло заседание методического объединения специалистов по прикладному анализу поведения (в формате on-line). Специалисты по прикладному анализу поведения обсудили результаты наблюдений, сформулировали коррекционные задачи.

___________________________________________________________

 

Первое заседание методического объединения специалистов по прикладному анализу поведения состоялось 9 февраля 2021 года. В заседании приняли участие сотрудники Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, ресурсных классов МАОУ СОШ №30 и №5 города Тамбова. Специалисты обсудили ближайшие задачи и перспективы развития методического объединения.

 

 

 

Новости:

 

31 марта 2021 года

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается 2 апреля. Он был установлен в 2007 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В этот день во всем мире проходят различные акции и информационные мероприятия, посвященные проблемам людей с аутизмом. В России проходит ежегодный межрегиональный инклюзивный фестиваль ЛюдиКакЛюди (https://xn--2-8sbpysg1i.xn--p1ai/) — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Фестиваль проводится с целью распространения информации об аутизме в России и включения лиц с расстройствами аутистического спектра в социальную среду, повседневную жизнь.

 

Выпуск передачи «В наших силах» на телеканале "Новый Век", посвещённый проблемам людей с аутизмом и развитию системы помощи им на территории Тамбовской области

 

Информация для родителей:

 

Если у Вашего ребенка расстройства аутистического спектра / педагог-психолог Заболотникова Е.В.

 

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с РАС / учитель-дефектолог Свитавская Д.П.

 

Пластилинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей-дошкольников с РАС/ педагог-психолог Бурлакова С.Н.

 

Развитие мелкой моторики у детей с ранним детским аутизмом с помощью крупы / учитель-дефектолог Мельникова М.М.

 

Консультации специалистов на нашем видеоканале на:

 

youtube.com

 

 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ:

 

Группа в "В Контакте"

Группа в "Одноклассники"

Группа в "Facebook"

 

 

24 июля 2020 года

 

В пятницу 24 июля в 11:00 состоялся очередной вебинар из цикла Совета ВОРДИ об обучении детей с РАС: "Дошкольное образование для детей с РАС в РФ. Опыт апробации АООП в регионах." Приглашенный эксперт - автор АООП для дошкольного уровня образования для детей с РАС - Сергей Алексеевич Морозов, кандидат биологических наук, врач, Председатель Общества помощи аутичным детям "Добро" (Москва), эксперт Министерства Просвещения РФ, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов, автор более 120 научных работ (в том числе более 70 — по проблемам детского аутизма).

Ссылка на запись прошедшего эфира:
https://youtu.be/tbAL-CJXuh8

Ссылки на скачивание презентаций докладчиков: 
1. https://drive.google.com/file/d/1Y-oiunGp0psGdzgzHDw6NoQ_wfJUVXmW/view?usp=drivesdk
2. https://drive.google.com/file/d/1Y-oiunGp0psGdzgzHDw6NoQ_wfJUVXmW/view?usp=drivesdk

Ссылки на материалы, информацию  и нормативные документы, упоминавшиеся в вебинаре: 

Тьюторы и ассистенты:
Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”: 
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72084878/
Как получить тьютора: 
https://contact-autism.ru/news/tyutor-gde-tebya-iskat
Больше материалов о тьюторстве: 
https://contact-autism.ru/parents/education/tutor-dlya-detei-s-ovs

Опыт внедрения АВА в гос. систему на примере ФРЦ по аутизму и РОО помощи детям с РАС "Контакт" (тиражируемо в регионах): https://autism-frc.ru/news/frc/990

АООП дошкольного образования для детей с

РАС: 

hhttps://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1397/praoop_do_ras-_n.pdf

Сайт с материалами МДОУ 196: 
https://mdou196.ru 


Ссылка на Ютуб канал ВОРДИ, где лежат уже прошедшие вебинары цикла: 
https://youtu.be/XjCp7TwKj1s  

Рекомендуем к ознакомлению статьи Сергея Алексеевича Морозова в журнале "Аутизм и нарушения развития": https://psyjournals.ru/authors/78081.shtml

Вопросы к этому, предыдущим и последующим вебинарам принимаются на почту Совета ВОРДИ: sovet.vordi@gmail.com

Модератор серии член Совета ВОРДИ, Исполнительный директор РОО помощи детям с РАС "Контакт" Елена Багарадникова.

 

 

16-18 марта 2020 года

 

Курсы повышения квалификации «Семейное консультирование по вопросам коррекции поведения детей с расстройствами аутистического спектра» были проведены ТОИПКРО в марте на базе ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Лекции прочли С.А. Морозов, кандидат биологических наук, Т.А. Морозова руководитель, педагог-дефектолог Региональной общественной благотворительной организации «Общество помощи аутичным детям «Добро». Педагоги области получили уникальную возможность не только прослушать лекции по актуальным вопросам работы с семьями, воспитывающими детей с РАС, но и получить рекомендации по конкретным профессиональным затруднениям.

 

 

совет

 

15 марта 2020 года

 

Встреча с родителями первоклассников, представителями общественных организаций родителей с Сергеем Алексеевичем и Татьяной Ивановной Морозовыми, руководителями общества помощи аутичным детям «Добро» состоялась 15 марта на базе Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения. В ходе встречи обсуждены вопросы подготовки детей к обучению в массовых школах, применению различных коррекционных подходов в системе семейного воспитания.

 

 

совет совет

 

28 января 2020 года

 

Замечательные праздничные утренники «Масленица» прошли в ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» 28.02. 2020 Особый восторг у детей вызвало выступление лабрадора Одри. Инициатором и сценаристом утренника выступила Лидия Маслова, канис- терапевт, член Совета родителей, воспитывающих детей с РАС. В проведении праздников приняли участие волонтеры, специалисты ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета Любви» г. Кирсанов. Всех гостей праздника угостили масленичными блинами. Мероприятия проведены в рамках реализации Программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года («ранняя помощь»).

 

 

совет совет совет

 

27 февраля 2020 года

 

В рамках реализации Программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года («ранняя помощь») для повышения качества оказания помощи обучающимся с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями Институтом повышения квалификации работников образования 27 февраля 2020 года в Тамбовском областном гоcударственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» г.Рассказово был проведен практико-ориентированный семинар «Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации». В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи, педагоги- психологи, учителя-логопеды ТОГБУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», педагогические работники Центра «Гармония», родители обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями. Специалисты ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» и ТОГБУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» провели углубленную диагностику отдельных обучающихся с РАС, консультации для педагогов Центра «Гармония» и родителей обучающихся, показали методы и приемы работы с данными детьми. Семинар получил высокую оценку со стороны педагогов Центра «Гармония» и родителей обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями за практическую направленность и методическую грамотность.

 

 

совет совет совет

 

 

 

Архив новостей >>

 

 

Проведённые мероприятия:

 

16 ноября 2017 года в городе Мичуринске на базе МБОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» состоялся практико-

ориентированный семинар «Комплексное сопровождение детей с признаками РАС и с РАС».

В семинаре приняли участие Чичканова Елена Леонидовна, руководитель РРЦ, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, к.п.н.; Субчева Вера Павловна, специалист РРЦ, зав. лабораторией коррекционной педагогики и социальной адаптации ТОИПКРО; Паршукова Софья Викторовна, специалист РРЦ, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, к.пс.н.

Специалисты посетили уроки, занятия детей с РАС с логопедами, психологами, дефектологами. Кроме того, гостям показали занятия по внеурочной деятельности: квест-игры «Туристические старты» и «Своя игра».

После семинара родители детей с РАС получили квалифицированные консультации и рекомендации от специалистов. А в заключение, педагоги обсудили вопросы по обучению, тьюторскому сопровождению, созданию образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра.

 

 

совет

 

 

 

 

22-23 сентября 2017 года На базе ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" был проведен научно-практический семинар «Диагностика и коррекция расстройств аутистичекого спектра».

 

 

Ниже вы можете посмотреть материалы специалистов выступивших на данном семинаре.

 

 

«Ребёнок на качелях» (информация об аутизме): Перейти >>

 

 

Консультации специалистов:

 

Моторное развитие / Морозов С.А.

 

Речевое развитие / Морозов С.А.

 

Сенсорное развитие / Морозов С.А.

 

Социально-коммуникативное развиттие и игра / Морозов С.А.

 

 

Страхи у детей с аутизмом / Паршукова С.В.

 

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ/ Паршукова С.В.

 

Актуальные вопросы социализации детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях / Субчева В.П.

 

Прикладной поведенческий анализ в работе с детьми с признаками РАС и с РАС / Субчева В.П.

 

Формирование слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с системным нарушением речи / Кривощапова Л.О.

 

 

Видео рекомендации:

 

Социальные истории для детей с РАС / учитель-дефектолог Рассказова Наталия Владимировна

 

Сенсорное воспитание детей с ОВЗ / учитель-дефектолог Кузякина Надежда Викторовна

 

 

Банк научно-методического обеспечения системы образования детей с РАС:

 

Сборник «Три истории» / Авторы-составители: Шальнева М., Лукашина А., Маслова Л. –Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2020

 

Организация образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методические рекомендации)

 

Комплексная помощь детям с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра (аналитические материалы)

 

Социальные истории (методические рекомендации)

 

Оценка достижения личностных результатов у обучающихся с РАС (методические рекомендации)

 

Учебные фильмы разработанные в ФИРО РАНХиГС по заказу Министерства просвещения РФ:

 

Коммуникативная инициатива часть 1

 

Коммуникативная инициатива часть 2

 

Сюжетная игра и игра с правилами

 

 

Полезные ссылки:

 

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

 

Общество помощи аутичным детям «Добро»

 


Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

 

Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

 

Областной совет родителей воспитывающих детей с признаками РАС и с РАС, Тамбовской области:

1 ссылка группа в ОК - https://ok.ru/glaza.v.glaza.tmb

2 ссылка группа в VK- https://vk.com/glaza.v.glaza_tmb


 

Образовательные ресурсы:

 

Сервис для создания цифровых историй

 

Создание интерактивного видео

 

Интерактивные модули для обучения

 

Развивающие игры для детей (ребусы, загадки, головоломки)

 

Пазлы (возможность создать свой пазл)

 

Примеры работы с ресурсами:

 

Минутка добра-цифровая история

Домашние животные-цифровая история

Здравствуй, зима-цифровая история

Наша Родина - Россия-цифровая история

Здоровье - всему голова-цифровая история

 

Подготовка к НОВОМУ ГОДУ - интерактивное видео

Мультик про Антошку - интерактивное видео

Творчество Левитана - интерактивное видео

 

Домашние и дикие животные - интерактивный модуль

Добрый или Злой - интерактивный модуль

Сказки

 

 

// Последнее обновление: 09.04.2021